Журнал юриста

Конспект занятия на тему: «Лето» в детском саду. Занятия в детском саду летом — чем занять детей Детские занятия в летний период

Задачи: обобщать понятия дошкольников о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе летом; обогащать и активизировать словарь по темам «Растения», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Животные»;

уточнять представления о жизни представителей живой природы в летний период, об играх детей и труде людей летом; развивать ориентировку в пространстве, ловкость, координацию движений; воспитывать чувство коллективизма, внимательное и вежливое отношение к природе.

Материал: предметные картинки растений, насекомых, животных; сюжетная картинка «Колхозный двор»; веревка с мешочком, мяч, две столовые ложки.

В. Сегодня мы с вами отправимся в необычный поход - это поход по летним денечкам!

Какое лето? (Теплое, радостное, веселое, солнечное.) Да, главное летом - это солнышко, его тепло, его лучи!

Воспитатель вносит макет солнышка с большими лучами.

В. Почему лето называют красным? (Хорошее лето - теплое, жаркое.)

С нами в поход отправляется солнечный Лучик. (Зеркалом, фонариком или лазерной указкой воспитатель направляет луч на сюжетные картины и предметные картинки.)

Ставьте ушки на макушки,

Даже задом наперед.

Сочиним сейчас частушки

Про веселый наш поход!

Для начала надо нам собрать рюкзаки и сумки!

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»

Лето жаркое, лето знойное,

Солнце лучами и жарит, и жжет.

Надо прикрыть нам головушки буйные,

Разбирай свои панамки, народ!

Дидактическая игра на классификацию по цвету, форме и величине «Где чья шляпа?»

Прошлый раз в поход ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Две лягушки завелись!

В. В этот раз обязательно возьмем с собой бутылки с водой!

Чтобы все разглядеть, да получше, пригодится нам бинокль и подзорная труба! Возьмите руки-окуляры и рассмотрите первый план!

Воспитатель направляет Лучик на план-схему сада и огорода.

В. С помощью вопросов-загадок определите, о каком овоще, фрукте или ягоде я говорю?

Например: «Заставит плакать всех вокруг, хотя он не драчун, а…» (лук); «Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке». (Капуста.)

Некоторые овощи, фрукты и ягоды детям можно предложить узнать по вкусу, по запаху в сыром виде или в заготовках.

Воспитатель направляет Лучик на картину «На колхозном дворе».

В. Расскажите Лучику, кого мы там встретим!

Игра с мячом «Вопрос - ответ».

«Кто у кого родился?»

По предметным картинкам с изображением домашних животных: теленок - у … (коровы); щенок - у… (собаки); поросята - у… (свиньи); ягненок - у… (овцы); козлята - у… (козы); жеребенок - у… (лошади) и т. д.

«Кто с кем пасется?»

По аналогии: корова - с… (теленком); овца - с… (ягненком); крольчиха - с… (крольчатами); свинья - с… (поросятами) и т. д.

Перешли колхозный двор -

Открывается простор!

Мы по ковру идем с тобой,

Он разрастался сам собой,

Он разноцветный и живой!

Воспитатель двигает Лучиком по дидактической картине «На лугу».

Игра-соревнование «Кто больше знает названий луговых и полевых цветов?»

В игре побеждает последний правильный ответ!

Лучик «высвечивает» названные детьми предметные картинки растений. Каждый ответ дает право на один шаг всей группе. Так мы перейдем этот луг!

Лучик направляется на изображения насекомых. Дети их называют.

Но назойливые мошки

Не дают сосредоточиться!

И жалят, и кусаются -

Как нам с ними справиться?

В. Чтобы преодолеть это препятствие, нам придется выполнить задание госпожи Осы «Назови действие!»

Дети разбиваются на подгруппы и получают предметную картинку: «Бабочка», «Рыбка», «Лягушка». Всей командой дети должны назвать как можно больше действий от слов «лететь», «плыть», «прыгать».

Бабочка летела: к цветку… (подлетела); с цветка… (слетела); на ветку… (перелетела); вокруг капусты… (облетела); в палатку… (влетела); через окно… (вылетела); высоко в небо… (улетела).

Лягушка прыгала: к бревну… (припрыгала); на бревно… (запрыгнула); с бревна… (спрыгнула); от журавля… (отпрыгнула); с кочки на кочку… (перепрыгнула); из ямки… (выпрыгнула).

Рыбка плыла: к камню… (подплыла); от берега… (отплыла); всю реку… (переплыла).

Воспитатель направляет Лучик на дидактическую картину «Рыбы в водоеме»).

В. Каких рыбок высвечивает наш Лучик в чистых озерах, реках?

Дети называют рыб по предметным картинкам.

Захотелось порыбачить,

Соорудили удочки.

Только с наших удочек

Хохотали уточки!

Игра «Рыбаки и рыбки».

Обручи - ямки. Рыбки - дети - сидят в ямках. Рыбаки - два игрока - сидят на берегу. По сигналу воспитателя (удар в бубен) рыбки начинают плавать по всей реке (площадке). По сигналу «Рыбаки!» рыбы стараются спрятаться в ямки, а два рыбака, взявшись за руки, стараются их поймать.

Ямок может быть меньшее количество с каждым повторением игры. В ямке может спрятаться только одна рыбка.

Подвижная игра «Удочка».

Дети-рыбки стоят в кругу. Воспитатель в центре круга начинает вращать «удочку» (шнур с привязанным на конце мешочком) в 7-10 см от земли. Дети подпрыгивают вверх, чтобы удочка не задела их ноги. Чьих ног коснется удочка, тот пойман и выбывает из игры.

Усложнение: воспитатель предлагает прыгать только на правой (левой) ноге.

В. Но бывает, что и летними прекрасными денечками случаются неприятности и даже беды от жары. Палящие солнечные лучи высушивают землю, растения. Наш Лучик видит беду в лесу!

Воспитатель показывает плакат «Берегите лес от огня!»

В. Ребята, каждый год с наступлением теплых денечков в леса приходит беда - лесные пожары. Чем они грозят? (Погибают птицы и звери, сгорают деревья, кустарники - все гибнет. А люди в округе задыхаются от дыма.) Звери уносят своих детенышей в безопасное место. Мы сейчас им поможем в эстафете «Спасатели».

Дети разбиваются на две команды: «Звери» и «Птицы». По одному участнику от каждой команды подбегают к воспитателю, находят на столе предметную картинку с изображением животного (птицы), называют ее и несут эту картинку к своей команде на ложке, не придерживая рукой.

Следующий игрок эту картинку несет к воспитателю на ложке, называет пять детенышей (птенцов), которых он вынес из пожара, и возвращается к команде.

Например, игрок команды «Звери» вернул воспитателю картинку «волк» со словами: «Я спас пять волчат!». А игрок команды «Птицы», возвращая на ложке картинку «сова», скажет: «Я спасла пять совят!»

Поход наш закончен,

Но запомним навсегда:

Беречь природу будем

В любые времена!

Воспитатель предлагает детям придумать и сделать (вместе с родителями) для своей группы (команды) медали «Юный защитник природы!»

В. С нашим путешествием прошел целый денечек. Солнышко садится за горизонт, и наш друг Лучик прячется последним, прощаясь с нами до утра. Помашем ему рукой и поблагодарим за интересное путешествие.

ТЕМА : «Лето»

Цель : обогатить знания детей об окружающем мире.

Задачи :

Образовательные :

· Формировать потребность в познании.

· Обобщить и углубить представления детей о лете.

· Закладывать основы экологической культуры.

· Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие:

· Развивать слуховое, зрительное внимание.

· Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.

· Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.

· Способствовать развитию мелкой моторики (пальчиковой и артикуляционной) и координации слова с движениями.

· Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Воспитательные:

· Обогатить детей яркими впечатлениями.

· Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.

· Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида №32 «Лесная сказка»

Пролетарского района г. Пролетарска Ростовской области

Конспект занятия в старшей группе

По теме: « Лето»

ТЕМА : «Лето»

Цель : обогатить знания детей об окружающем мире.

Задачи :

Образовательные :

  • Формировать потребность в познании.
  • Обобщить и углубить представления детей о лете.
  • Закладывать основы экологической культуры.
  • Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Развивающие:

  • Развивать слуховое, зрительное внимание.
  • Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.
  • Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.
  • Способствовать развитию мелкой моторики (пальчиковой и артикуляционной) и координаци и слова с движениями.
  • Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей .

Воспитательные:

  • Обогатить детей яркими впечатлениями.
  • Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

Презентация « Лето», СЛАЙД для поисково-исследовательской деятельности, музыка.

Ход занятия

Орг. момент

  1. Ребята, какое сейчас время года?
  2. Какое время года будет после осени?
  3. Какое время года было до осени?
  4. Чем отличается осень от лета? А отличаются они еще настроением!
  5. Какое настроение у нас осенью, особенно поздней?
  6. А какое чаще всего бывает летом? (радостное, весёлое)

Логоритмическое упражнение «Песенка о лете».

Сейчас и мы с вами порадуемся немного (включается запись “песенка о лете”, дети вместе с воспитателем выполняют движения)

  1. А за что мы еще любим лето? (за солнышко)

Презентация

Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето. Собираемся в дорогу, подумаем, что мы можем взять с собой?

проблемная ситуация

Если предлагать будут правильно, то сказать, что а вот я решила взять валенки и санки! Сказать, что вот вы берете……, а я решила взять валенки и санки. Почему вы смеетесь? Разве они мне летом не пригодятся? А что же будет со мной, если я одену валенки и сяду на санки?

Вы правы, ребята, я не буду брать не нужные вещи. Спасибо, что мне подсказали.

просмотр презентации

Вот теперь мы готовы!

Ну что же, отправляемся.

Презентация о лете

Игра

Все путешественники в дороге останавливаются на отдых, нам с вами тоже пора отдохнуть. Мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот» .

  • Большой. (маленький).
  • Острый (тупой)
  • Колючий (мягкий)
  • Грязный (чистый)
  • Узкий (широкий)
  • Высокий (низкий)
  • Белый (черный)
  • Легкий (тяжелый)
  • Толстый (тонкий)
  • Сильный (слабый)
  • Горячий (холодный)

исследовательская деятельность

Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнила об очень необычном уголке природы во время просмотра.

Конечно, это наша клумба, клумба непростая, с загадками. Отгадывайте их. Называйте слова противоположности.

Молодцы ребята! Все правильно нашли и назвали.

Релаксация.

мимическая и артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы с вами побываем на полянке.

1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?

  1. А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?
  2. А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?
  3. А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?

дыхательная гимнастика

Ребята, медленно и плавно вдыхайте летний, теплый воздух, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся . (воспитатель тихо считает «вдох» «выдох») . А сейчас я усложню задание, вдохнули носом, выдохнули ртом, вдохнули носом, выдохнули через рот.

А там, где растут такие красивые цветы, можно встретить много разных насекомых. Постарайтесь узнать их (запись звуков летних насекомых).

Ребята, скажите вы услышали знакомые звуки? (ответ детей) Назовите, кого вы узнали.

Итог занятия.

Ребята, наше путешествие в лето закончилось.

Вам было интересно? (ответы детей).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).


Конспект развлекательного мероприятия предназначен для детей 3-7 лет. Праздник может быть проведен как в зале, так и на улице (в зависимости от погодных условий). Подобранный материал позволяет всем детям, не зависимо от их возраста, почувствовать себя полноправными участиками праздника, каждому из которых будет предложена игра по интересам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в детском саду

«Ах, лето!»

(для детей 3-7 лет)

Под музыку дети проходят в зал, встают в круг (или два круга) .

Звучит запись «Песенки о лете», дети двигаются по кругу, подпевая.

Ведущий : Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем.

В синеву, в синеву песенка, лети!

Веселей, веселей, солнышко, свети!

Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.

1-й ребенок : Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

2-й ребенок : Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

В зал вбегает Ириска, встает в центр круга.

Ириска . Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут девочка Ириска. Я тоже очень люблю лето, солнышко и тепло. А еще я люблю веселиться и ходить в гости. Вот поэтому пришла сегодня к вам. А вы любите играть и веселиться? А плясать?

Игра «Веселый бубен»

(Дети по кругу передают несколько бубнов, говоря: «Ты лети, веселый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам». Дети с бубнами выходят в круг, танцуют, остальные - хлопают)

Дети под музыку проходят на стулья.

Ириска: Ребята, давайте позовем лето. Лето, приходи

Дети вместе с ведущим зовут лето.

Лето (входит с корзиной). Меня вы узнали?

Я - красное лето.

Лучами веселыми

Лето согрето.

Ириска : Здравствуй, лето! Мы тебя долго ждали. Что ты нам в подарок принесло?

Лето (достает из корзины игрушки):

Несу вам в подарок

Мячи и игрушки,

Цветные шары,

Для забав погремушки.

Играйте, ребятки,

На даче, на речке,

В саду, во дворе

И на теплом крылечке

Ведущий Спасибо! Лето, а что ты еще нам в подарок принесло?

Лето: Принесло я вам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко.

Дети 2-й мл.гр. поют песню «Солнышко»,

играют в игру «Солнышко и дожндик»

Ириска. Спасибо тебе, лето, за солнышко лучистое! Но все же, твоя корзинка еще не пуста.Может быть там и другие подарки?

Лето. У меня секретов нет

Вам, пожалуй, подарю

Поле, речку, летний зной

И в цветах весь край родной (достает цветок)

«Упражнение с цветами» с детьми 2-й мл. и ср. гр .

Ведущий. Летом на лугу от солнышка цветы растут, летом на лугу детки венки плетут.

Дети ср. гр. исполняют песню «На лугу»

3-й ребенок. А в садочке красная гвоздика.

Мак весь красный. Погляди-ка.

И шиповник в саду летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным

Игра «Галя по садочку ходила»

Лето . (обходит ребят, стоящих в кругу) Проведу-ка я ребят по узенькой дорожке.

Ярко ягоды горят у меня в ладошке (показывает ягоды).

4-й ребенок. Слаще ягоды малины ничего мы не найдем.

Становитесь в хоровод, по малину в сад пойдем

Хоровод «Ягодка-малинка» ст. гр.

Ведущий (обращаясь к Ириске): Ириска, что с тобой, почему ты такая грустная?

Ириска: Как же мне не грустить. Лето нам принесло столько даров! И цветы, и ягоды, а некоторые люди губят всю эту красоту: срывают цветы и выбрасывают их, кустики ягод в лесу вырывают с корнем, ловят бабочек и мучают их, давят муравьёв.

Ведущий . Не расстраивайся, Ириска. Я уверена, что наши ребята знают, как вести себя в природе. Хочешь, они расскажут тебе об этом?

5-й ребенок . Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные лики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

Дети ст. группы поют песню «Не дразните собак»

Ириска . Ой, как здорово! Какие же вы молодцы! Кажется, здесь я нашла настоящих друзей. И очень хочу вас всех угостить? (ищет угощение). Ой, да где же моё угощение? Наверное, по дороге выпало…

Лето . Не расстраивайся, Ириска, мы с ребятами обязательно поможем его найти. Правда, ребята?

Ириска . Тогда, вперед! Не будем терять время!

Дети выходят из зала, праздник продолжается на прогулке

Ведущий : Не расстраивайся, Ириска, мы тебе поможем. Давайте, ребята пройдем по тому пути, по которому шла к нам Ириска. Возможно, мы найдем потерянный ею сюрприз.

Дети идут на участок гр. №6, где заранее спрятаны мелкие игрушки (кузнечики, жуки, бабочки , лягушки, муравьи, ежик, собачка)

Ведущий . Ребята, поищите на этой полянке, может быть, Ириска здесь потеряла гостинцы.

Дети ищут, находят игрушки, кладут их в корзинку к Ириске.

Ириска (плачет) Нет, ребята, это не мои гостинцы

Ведущий . Не плач, пожалуйста. Мы тебе веселые песенки споем.

Дети поют по одному куплету из предложенных воспитателем песен (4-5 песен)

Ведущий. Если хочешь, Ириска, поиграй с нами в веселую игру на этой солнечной поляне

Подвижная игра «Лягушки и цапля» (или другая игра с прыжками)

Ведущий. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Ведущий . Наш путь дальше будет трудным. Мы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокая река, растут огромные деревья и колючий кустарник, извивается холодный и быстрый ручей. Все эти препятствия нам надо преодолеть. Не испугаетесь? Все готовы? Посмотрите, на мосту нас ожидает огромный страшный медведь (ребенок в шапочке медведя стоит на гимн. скамье). Кажется, он не собирается нас пускать в лес. Что же делать? Давайте попробуем развеселить его.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь «пропускает» детей, вместе с ними идет дальше.

Преодолев все препятствия (ходьба по скамье, пролезание через дуги, бег между кеглями, прыжки через обручи, ходьба по тоненьким дощечкам) , дети продолжают свой путь дальше, двигаются к участку гр.№4.

Подходят к тому месту, где под кустом спит заяц (ребенок в шапочке). Рядом на земле разбросаны шишки, морковки и две корзинки.

Ириска . Здравствуй, зайка, ты случайно не находил тот сюрприз, который я несла деткам, но потеряла?

Средняя и младшая группы

Ведущий . Посмотрите, ребята, зайка загрустил. Сегодня он собрал большой урожай морковки на своем огороде, а в лесу набрал шишек (показывает на землю). Но мимо проходил волк и все разбросал. Но ты не грусти, зайчик, мы про тебя песенку споем!

Проводится муз. игра «Мы на луг ходили» (имитация движений).

Ведущий . А теперь, ребята, давайте поможем зайчишке.

Соревнование «Кто скорее»: девочки собирают морковку, мальчики – шишки.

Ведущий. Что же это за избушка? Интересно, кто в ней живет? Наверное, это сказочный теремок.

Ириска. Ой, да это же мой домик. Я в нем живу. Мы шли-шли и пришли ко мне домой.

Ведущий. Вот и хорошо. Теперь – мы у тебя в гостях. Давай вместе поиграем в игру «Теремок», а наши новые друзья – заяц и медведь нам помогут.

Все берутся за руки, выбираются мышка, лягушка, волк лиса (одевают шапочки).

«Игра «теремок»

Звери стоят в стороне, остальные, держась за руки, двигаются по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка (др. звери) бежит, - подбегает мышка (др.зверек)

У дверей остановилась и стучит: - дети останавливаются .

Мышка (др. зверек). Стучит, поет:

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет? - вбегает в круг

Когда у медведя звери спросят: «А ты кто?», он отвечает: «А я - мишка, всех ловишка». Все дети разбегаются, медведь их ловит.

Ириска . Пойду посмотрю, не в своем ли доме я гостинцы забыла (выносит из теремка сундучок с конфетками, всех угощает, прощается).


Беседа и рисование для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное пришло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Конспект беседы разработан и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект может заинтересовать воспитателей и родителей для проведения наблюдений и бесед на природе с детьми.
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно,
Называют лето красным.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?


Ответы.
Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А почему вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
Ответы.
Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
Ответы.
Воспитатель: А летом бывает плохая погода?

Ответы.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.


Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?


Ответы.
Воспитатель: конечно, лук, чеснок, салат, петрушка, клубника, мята. А на второй клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?
Ответы.
Воспитатель: А где еще растут цветы?
Ответы.
Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.
А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?
Ответы.
Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.
Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.
Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.
Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры - пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Е. Благинина
Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.


Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку. Наслаждайтесь.
Воспитатель: Нам пора закругляться, ваши работы выполнены, мы можем их с вами рассмотреть и оценить, а вечером любимым мамочкам подарить.
Все молодцы.
Работы деток:


Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
А летние месяцы помните?
Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?
Всех благодарю за работы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цели: расширить представление детей о лете, как времени года; уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям; развивать воображение детей и слуховой анализатор;

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Материалы и оборудование; карточки-картинки с изображением леса, цветов, насекомых; иллюстрации летних развлечений, картинки с изображением природных явлений, картинки с изображением луга и картинки с изображением дачи, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия

I . — Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, к какому времени года оно посвящено?

— Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать!

О. Зыкова

II. – Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето! Но прежде чем отправится в путешествие, давайте отгадаем загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нем.

Ответы детей: лес

Ну, что ж, а сейчас занимаем места (воспитатель предлагает, подайте к первой станции).

Первая станция «Лес».

— В народе говорят: «В лесу жить – голодному не быть»

— Как вы думаете, почему так говорят? Что растет в лесу? (грибы и ягоды )

— Какие лесные ягоды вы знаете? (земляника, черника, ежевика )

— Поиграем в игру « У медведя во бору »?

— Хорошо в лесу! Давайте соберем грибы и ягоды на память о нашем путешествии (командный конкурс: две команды – одна собирает грибы, другая ягоды (или цветы ).

Следующая станция «Луг».

— Как думаете, кого и что мы встретим на лугу?

— А как жужжит пчела? Давайте все вместе пожужжим….

— Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, так мы назовем многих насекомых, которые живут на лугу (на каждую отгадку показывается картинка )

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

А сядет – молчит. (жук )

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает. (пчела )

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает,

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

(бабочка )

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Серебристые глаза,

Кто же это … (стрекоза )

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик )

— Молодцы! Справились! А теперь отдохнем и поиграем в игру « Кузнечики »

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики

(движение по тексту)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко!

Прыгай на носках легко.

— Как хорошо! А еще на лугу растут цветы. Давайте назовем их (одуванчик, мать – и – мачеха, незабудка, ромашка, василёк и т.д.) Молодцы!

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

— одуванчик (какой?)-…,

— мать – и – мачеха (какая?)…,

— незабудки (какие?)…,

— Ребята, мы с вами на лугу, что можно делать на лугу, как вы думаете? (Собирать цветы, ловить бабочек, играть).

— Ой, кажется дождь начинается …(музыка дождя)

Игра «Солнышко и дождь».

— Какие природные явления мы можем увидеть и услышать летом? (гром, молния, радуга) (мелодия, картинки )

— Ну вот, дождь закончился, и продолжаем наше путешествие.

— Станция «Дача ». Рассмотрите картинки? Что делают дети? По каждой картинке составим полное предложение? Каждому ребенку придумайте имя и расскажите, чем они занимаются…

— Вывод, на даче дети отдыхают и развлекаются, вот и мы сейчас с вами поиграем в командную игру « Кто попадет ?» (две команды, две корзины и мячи – чья команда больше закинет мячей в корзину )

— Ну, а сейчас, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

— Понравилось вам наше путешествие?

— Давайте громко скажем: — «Здравствуй, лето!» (все получают памятные подарки)